[identity profile] xelenka.livejournal.com 2012-01-10 08:17 pm (UTC)(link)
это было нарочитое преуменьшение.
строго говоря, это таки относится к высшей математике. но не в этом суть.

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:22 pm (UTC)(link)
Медиана - это если всех по росту построить, в середину строя ткнуть и того, кто там стоит, померить; вот его рост и будет медианой роста в рассматриваемой роте. (Если вдруг, о ужас, в роте окажется четное число бойцов, из центра построенной по росту роты надо взять двух, померить и взять среднее.)

А факториал - это произведение всех чисел от единицы до указанного. n!=1*2*3*...*n

Запредельное?

[identity profile] ash-tree.livejournal.com 2012-01-10 08:22 pm (UTC)(link)
Я этого мальчика очень понимаю, я сама никогда не могла зубрить непонятное ) а на однокурсниц было больно смотреть -- столько человекочасов псу под хвост.

[identity profile] xelenka.livejournal.com 2012-01-10 08:24 pm (UTC)(link)
у меня дядя - школьный учитель математике. жаловался нынче осенью, что в программу в этом году включили элементы теории вероятности (моды и медианы в частности). в интернете тоже полно ссылок на этот факт. у меня самой дети - четвертоклассники, так что с программой более старших классов я не знакома, информация только на уровне "бабка сказала" :)

[identity profile] xelenka.livejournal.com 2012-01-10 08:25 pm (UTC)(link)
*по математике :)

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:29 pm (UTC)(link)
У меня есть некоторое ощущение, что это - проявление снобизма и комплекса неполноценности (некоторых, не будем чрезмерно обобщать) математиков, преподающих математику нематематикам.
"На пальцах" они считают ниже своего достоинства.

Ну и не умеют тоже. По совести сказать, теорию вероятностей и особенно статистику на мехмате в целом преподавали отвратительно. Практические занятия в меньшей степени, но среднестатистический курс лекций был откровенно перегружен высшей математикой, в приложениях нахрен никому не нужной; а вот о том, откуда, как и почему это выросло и как, куда и зачем оно прикладывается, было примерно ноль. Логической связи между лекциями и семинарами наблюдалось тоже близко к нулю.

А теперь у меня "объясни клинику на пальцах" - неотъемлемая часть моей работы. :) Не могу не отметить, что они весьма прилично подкованные в общем и целом, схватывают на лету.

[identity profile] hamsterin.livejournal.com 2012-01-10 08:30 pm (UTC)(link)
Ну так и сказали бы: среднее арифметическое. а то медиааааааааааааана :)

Нет, так - не запредельное. Но когда мне говорят что-то в духе "Только последний идиот не знает, что такое множество Мандельбротта факториал, ему же в школе учат - я зверею, да.

[identity profile] hamsterin.livejournal.com 2012-01-10 08:31 pm (UTC)(link)
Нет, не проходят.

[identity profile] incogn1too.livejournal.com 2012-01-10 08:31 pm (UTC)(link)
Пардон, я не говорил, что это сложно. Отнюдь. Более того, я за то, чтобы это включили в программу. Мне было интересно в каком классе это проходят в РФ, если проходят, но оказалось, что тут все очень зыбко и условно.

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:37 pm (UTC)(link)
Не, среднее арифметическое - это если ты померишь каждого солдата в роте, сложишь их рост и поделишь на их число. А медиана - это именно середина строя. Она не изменится, если ты выгонишь любых, скажем, пятерых из "верхней" половины строя и заменишь баскетбольной командой; а среднее арифметическое изменится.

И сказали тут совсем не это (хотя и не прямо, признаю :)). Пост был о том, что врачам таки необходимо понимать статистику хотя бы на элементарном уровне, а комментарий о том, что это еще вообще-то и не очень сложно.

[identity profile] xelenka.livejournal.com 2012-01-10 08:38 pm (UTC)(link)
да большинство людей прекрасно понимают "простую математику", если им нормально и внятно объяснить и показать на пальцах.

ну а мехмат... зато такие преподаватели учили нас разбираться самостоятельно и самим себе "объяснять на пальцах"... хотя, конечно, когда интересно - гораздо проще изучать :)

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:41 pm (UTC)(link)
Ну я лично от статистики в результате во время учебы нос воротила, и разбираться самостоятельно мне пришлось уже в профессиональной жизни (разобравшись сначала с травмой "сенбернара из меня не вышло", у нас же еще и снобизм попутно прививался по отношению к прикладным предметам, не знаю, как на отделении механики, а у математиков - ууу...)
Не могу сказать, что это очень хорошо. :)

[identity profile] hamsterin.livejournal.com 2012-01-10 08:41 pm (UTC)(link)
Да, я не особо вникла в суть дискуссии, прости.
Я на красную тряпку сразу...

Про медиану поняла.
Я просто это слово знаю только в контексте "медиана выживаемости"...

[identity profile] neiztvoegorebra.livejournal.com 2012-01-10 08:44 pm (UTC)(link)
Школьные экзамены обычно составляют так, чтоб уж на тройку всякий написал. Т.е. в материал письменного школьного экзамена сложные разделы заведомо не включены.

А дифуры у нас в школе тоже были. Очень поверхностно, пара уроков, чисто для ознакомления -- но были. В последнем классе. В вузе в курсе вышки нам их давали не сильно больше.

Ещё вопросы?

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:44 pm (UTC)(link)
Nice one. :)

[identity profile] xelenka.livejournal.com 2012-01-10 08:48 pm (UTC)(link)
снобизм - это да! нам, механикам, конечно, попроще :)

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:48 pm (UTC)(link)
Ну правильно, "медиана выживаемости" - половина живет меньше, половина дольше.
То, что в физике называется "период полураспада".

А что сразу на красную тряпку-то? Если тебе интересно, спрашивай, мы тебе чо хошь на пальцах объясним. :)

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:49 pm (UTC)(link)
- Да вы что, эти свечи едите, что ли?!
- (с сарказмом) Нет, в жопу засовываю!!!

[identity profile] hamsterin.livejournal.com 2012-01-10 08:49 pm (UTC)(link)
Я выше написала. "это В ШКОЛЕ им объясняли, дебилам".

[identity profile] hamsterin.livejournal.com 2012-01-10 08:50 pm (UTC)(link)
Ааа, знаю.

[identity profile] dvornyagka.livejournal.com 2012-01-10 08:51 pm (UTC)(link)
На самом примитивном уровне мой ребенок изучал моды с медианами в четвертом классе средней американской школы два года назад :)
Как понятия вводились и что-то они с ними делали, я уже не помню. Не на мехматовском, конечно, уровне, но было.

[identity profile] erdweibchen.livejournal.com 2012-01-10 08:52 pm (UTC)(link)
Ну, кстати, "высшая математика" - тоже ни разу не точный термин. :)

Элементарный уровень теории вероятностей и статистики я бы тоже в школьную программу непременно включила. В сегодняшнем мире это почти такая же необходимость, как умение читать, писать и считать.

[identity profile] ash-tree.livejournal.com 2012-01-10 08:53 pm (UTC)(link)
Ха, у нас было то же самое :) несмотря на то, что в целом факультет считался выпускающим программистов )

[identity profile] dvornyagka.livejournal.com 2012-01-10 08:53 pm (UTC)(link)
Я вот выше написала, что мой сын это проходил в четвертом классе, теперь засомневалась, может, в пятом. Но, кажется, все же в четвертом :)

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2012-01-10 08:54 pm (UTC)(link)
Лично я проходил :)
Тетрадку отсканить и прислать?

Page 2 of 3