erdweibchen: (неБайрон)
[personal profile] erdweibchen
даже не само убийство. А то, в каком тоне в русскоязычном пространтстве стало допустимым говорить о людях - неважно, живых или мертвых.

Date: 2015-03-01 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Да. :( сколько грязи сразу подымается. Уму непостижимо. :( погиб человек, это всегда трагедия. Но оказывается, то, что он кому-то не нравится является поводом тут же сплясать на костях. И ведь часа не прошло, а люди, сами, начинают изобретать версии того, почему это не выгодно власти и кто еще в этом мог быть заинтересован. Хотела в качестве абсурда написать, мол он сам себя заказал, так и что, уже есть и такая версия!

Date: 2015-03-01 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
И даже еще полбеды, если он кому-то не нравился - личную неприязнь я еще как-то где-то могу понять. Но _что_ несется в адрес его спутницы, о существовании которой до убийства несущие не подозревали...

Date: 2015-03-01 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Я видимо перестала читать раньше, чем вспомнили про спутницу. Мне хватило. :(

Date: 2015-03-01 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
А я читаю френдленту в ЖЖ и на фейсбуке, никто не несет ничего в адрес спутницы, ну, и вообще, если что пишут, то выражают ужас и сочувствие. Фейсбуком же приносит про нацию генетических рабов, которая не выйдет на улицы и тупое быдло, которое постит кошечек. И вату на зарплате. Так что, таки да, в каком тоне стало возможно в русскоязычной сфере разговаривать о людях за последний год, неприятно поражает. И если раньше было достаточно не ходить в топ ЖЖ, чтобы этого тона не слышать, то теперь несется со всех сторон.

Date: 2015-03-01 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
Я ради интереса заглянула на 7ю, в ленте было упоминание тамошнего веселья и таки да, даже тех комментариев, которые не удалены, достаточно для получения общего представления.

Date: 2015-03-01 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Так я и говорю, на 7ю и в топ ЖЖ я не хожу, потому что тонны ...ээээээ... субстанции на любую, практически, тему, там льются всегда и ожидаемо, а ленты у меня, видимо, очень однородные, поэтому они приносят только с другой стороны. И тут я огорчаюсь совсем.

Date: 2015-03-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-ka.livejournal.com
У меня исключительно потому что ээээ есть default view, а так прям среди реальных френдов есть вполне себе примеры. :-/

Date: 2015-03-01 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
Прямо в моей (и кстати - твоей) френдленте я уже прочла и мнение "извините, если вам не понравится, но это тупо за бабки" - и мнение "всюду убивают, чего всполошились", и мнение "вот и мне кажется, что политического там нет". Так что про ужас и сочувствие - имхо, преувеличение даже для ЖЖ... было бы хорошо, если бы только ужас и сочувствие.

При этом я ни про вату, ни про быдло не поддерживаю никак, и это тоже невыносимо читать.

То и другое - две стороны одного действия, хорошо видного - общество раскачивают и разламывают, причем уже понятно, что это делается намеренно, и не в пользу общества.

Date: 2015-03-01 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
В моей? Я пропустила, видимо. Или ты про комментарии? А про ЖЖ вообще я не писала - в топ зайди, там все будет. И про то, что про вату и быдло в ленте не поддерживает никто я, в общем, не особенно сомневаюсь. Но фейсбук, в отличие от ЖЖ, выносит посты, к которым кто-то из френдов написал комментарий, или еще по каким-то причинам, и вот они довольно однородные все.

Date: 2015-03-01 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
На самом деле - и то, и другое я нахожу прямо в своей ленте, не в постах (потому что есть default view), но в комментариях. Это я собрала у Занозы и у Настики, в комментариях к ним. Тем не менее - я морщусь, но считаю, что на нынешнем этапе уже ни то, ни другое не так важно, как подлежащее под всем этим явление - работа власти на раскол общества, с целью "разделяй и властвуй". В данном случае -в ничью пользу, кроме своей.

Date: 2015-03-01 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
власть - властью, но я бы не сбрасывала со счетов личную ответственность каждого за свои высказывания, свои мозги и свою способность к критическому мышлению.
"вату"-то понятно кто накачивает, и вот противоположная сторона - такое ощущение, что сама себя накручивает. добровольно. танцующие дервиши. до полной потери ориентации в пространстве.

Date: 2015-03-01 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
В моем посте, кстати, не была ни слова о том, что меня неприятно поражает только одно политическое крыло.

А вот Ваш комментарий читается так, как будто про нацию генетических рабов, быдло и вату на зарплате - это персонально я, или как минимум, что я поддерживаю. Мне очень интересно, чем я заслужила.

Date: 2015-03-01 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Извините, если он так читается, я этого не имела в виду совершенно.

Date: 2015-03-01 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Принято.

Date: 2015-03-01 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] uksare.livejournal.com
а мне показалось, что это сообщение полностью поддерживает и продолжает вашу мысль.

Date: 2015-03-01 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] froken-bock.livejournal.com
Удивительно мне твое удивление. А то прямо русскоязычное пространство испокон веков было оплотом взаимного уважения (к живым ли или мертвым) и вдруг "стало" по-другому..

Date: 2015-03-01 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Оно таки сместилось в с понтом образованные и якобы интеллигентные слои; я не имею в виду безмозглых подростков.

Date: 2015-03-01 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] parabella.livejournal.com
какая мерзость:(

Date: 2015-03-01 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
В каком смысле "стало"? Когда-то было лучше?
Edited Date: 2015-03-01 03:44 pm (UTC)

Date: 2015-03-01 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Было. Явление всегда имело место быть, но масштабы таки растут и растут.

Date: 2015-03-01 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Просто раньше эти люди если и писАли, то в лифтах и на заборах, а теперь у всех есть доступ в интернет.

Date: 2015-03-01 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
В том-то и дело, что нет. Высшее образование, хорошие вузы, квалифицированная работа, "средний класс".

Date: 2015-03-01 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lilipu.livejournal.com
Высшее образование без начального ничего не значит. Они же не знают ни русского языка, ни истории, в том числе. И знать не хотят.

Date: 2015-03-01 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com
По-моему, "стало" оно довольно много лет назад. И отнюдь не только в русскоязычном пространстве, эффект вполне интернациональный.
Я в свое время ознакомилась с аналогичным эффектом в британском интернет-пространстве, когда почила Маргарет Тэтчер.

Date: 2015-03-01 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Определенный слой есть везде и всегда, вопрос в том, сколь он массовый.

Date: 2015-03-01 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com
Ну, массовость оценить сложно - это ж надо знать, сколько народу (а) ходит в интернет и (б) сколько из них создают "массовость" путем повторения одного и того же, как то дятел.

Date: 2015-03-01 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com
Да, и еще по поводу "насколько он массовый".
Вот тебе клип:
https://www.youtube.com/watch?v=FQ6SjnPIomI
Во-первых, вот эта песня из древнего фильма "Волшебник из страны ОЗ" была по случаю смерти Тэтчер выведена на первое место в британском рейтинге - это массово? Получилось очень неудобно, между прочим - по радио "первое место" активно играют, а тут такая оказия.
Во-вторых, там в видовом ряду - уже не виртуальное, а самый настоящий праздничек на улицах.
Так что - не-а, интернациональное. И в количественном отношении, судя по всему, существенное.
Edited Date: 2015-03-01 05:03 pm (UTC)

Date: 2015-03-01 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Ну понимаешь, это разовое и по отношению к одному человеку (не подумай, что я одобряю, это, безусловно, отвратительно все равно).

В русскоязычном же пространстве меня убивают вещи, которые говорятся совершенно походя, о людях, про которых говорящий ничего не знает, которые ему персонально ничего не сделали.

Date: 2015-03-01 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com
Ты понимаешь, какое дело. Я такие вещи наблюдала:
- в британском пространстве
- в канадском пространстве
- в американском пространстве
Особенно этим грешат комментарии на новостных сайтах не первого эшелона.
Сейчас этого стало меньше, потому что все больше и больше источников стали комментарии модерировать.
Этим чудовищно грешил ютуб до того, как там изменили систему комментариев.
И да, о людях, которых знать не знают. И в совершенно чудовищных выражениях, который большинство этих диванных интернет-героев никогда не произнесут вслух.
Меня просто в свое время интересовал этот эффект, и я специально ходила кругами по таким местам. Выводы сделала неутешительные.

Date: 2015-03-01 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com
Анонимные комментарии и проходные комментарии - да. А вот под своими постоянными никами/настоящими именами, на площадках, на которых люди общаются (именно общаются, а не просто прибегают время от времени слить яд) не годами - таки с таким размахом я не видела ни в немецкоязычном пространстве, ни в англоязычном.
Мой пост был не о топе ЖЖ, куда набегают тролли вполне целенаправленно сливать агрессию.

Date: 2015-03-01 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] justnat.livejournal.com
Может быть. Блогосферу соответствующую я не изучала. А вот в социальных сетях, кстати, полив бывает не только в комментариях, и чудовищный.
Но тут нюанс: теоретически за это можно огрести, если у объекта нападок есть время и желание дать автору текста по носу с помощью суда. Это бывает редко, правда. Но бывает.
Кстати, о мертвых, по крайней мере в Штатах, можно писать что угодно - и пишут. Чудовищное. Там четкий судебный прецедент "you cannot defame the dead".

Date: 2015-03-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
А вот даже не в интернете http://miptstream.ru/2015/03/01/talismanov_letter/
Нет, это все же в интернете - он это написал на стене в контакте.
Edited Date: 2015-03-02 08:54 am (UTC)

Date: 2015-03-01 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] linia-o.livejournal.com
Я впервые такое встретила когда умер Демис Руссос - зашла в какой-то паблик и большинство комментов было в духе "Сдох, жирная тварь, наконец-то", хотя уж он-то кому чего сделал??? Пел человек песни... Вот тогда я была в шоке.

А теперь чего, мне уже не удивительно, ни про него, ни про спутницу - предсказуемо. У меня в ЖЖленте нет оскорблений, только приличные на мой взгляд размышления, а вот во ВКонтакте - там даааа. Я вчера убедилась, что не ошиблась в ожиданиях - и больше там комменты не читаю.

И то, что под своими никами - я впервые сильно удивилась когда прочла высказывания Олега Кашина, журналиста которому голову проломили, как он крыл губернатора какого-то. И подумала что да, это надо совсем ничего не бояться и не стесняться, чтобы так хамить людям. А преподнесли все как будто он за правду пострадал от власти.

От безнаказанности у нас все - и хамство на дорогах, и хамство в интернете, и остальное - я вот как раз вчера твой пост вспоминала про немецкие парки, где никто не гадит даже когда рядом никого нет...

Date: 2015-03-01 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] parabella.livejournal.com
да
угнетающее впечатление

Profile

erdweibchen: (Default)
erdweibchen

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19 202122232425
2627282930 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 1st, 2025 05:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios